D E M I U R G E

D E M I U R G E


 
ФорумФорум  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Последние темы
» Алфавит Иешуа Авторы:Mylene Maelinhon & Liri Kavvira[
Чт Окт 12 2017, 18:07 автор Белка

» Вельравн
Сб Окт 07 2017, 05:40 автор Вэрийамо

» Приветствие
Сб Окт 07 2017, 05:39 автор Вэрийамо

» КАК ПРАВИЛЬНО НАНОСИТЬ СТАВ НА РУКУ? АВТОР СЕРЫЙ АНГЕЛ
Чт Окт 05 2017, 19:56 автор Белка

» Мечты сбываются.
Вс Сен 24 2017, 15:31 автор Вэрийамо

» ПРАКТИКА ГАДАНИЯ НА РУНАХ
Чт Сен 21 2017, 20:08 автор Белка

» Сияние
Сб Сен 16 2017, 12:18 автор Вэрийамо

» Моё мнение.
Пт Сен 15 2017, 09:31 автор Вэрийамо

» Приворот "Пока смерть не разлучит нас", автор Priest
Вт Сен 12 2017, 18:44 автор Aynu

Пользователи, открывшие больше всего тем
Вэрийамо
 
Aynu
 
Белка
 
Taneev
 
Starblood
 
steampunk3d
 
Aradia
 
Bioritual
 
sofia54
 
Самые активные темы
Приветствие
Наказы Богини, кредо ведьм, ведьмовская песнь, викканское вдохновение.
Об известных викканских ведьмах.
Викканские Традиции.
Древние корни Викки, природного ведовства Великой Богини.
Став СИЯНИЕ ЧИСТОГО РАЗУМА
Викка, общее о Викке.
Сотворение Мира, по Викке.
Оковы Эливагара
Как правильно медитировать: 5 ступеней
Самые просматриваемые темы
Приветствие
Троелуние
Колесо Года, саббаты и эсбаты.
Энергия цвета
Наказы Богини, кредо ведьм, ведьмовская песнь, викканское вдохновение.
Защита во время работы
Став"Верни должок"
Викканские Традиции.
Об известных викканских ведьмах.
Наказание обидчика. Автор Insolate
Приветствие
Чт Дек 25 2014, 09:52 автор Вэрийамо
Рады приветствовать Вас в нашем мире)

Комментарии: 322
Проблема с регистрацией
Чт Мар 12 2015, 23:20 автор Anonymous
информацию, можна получить пройдя вот по этой ссылке по http://demiurge.2x2tv.tv/faq


Для корректной работы форума на Вашем компьютере, может потребоваться выполнить ряд рекомендаций:
1. Администрация рекомендует к …

Комментарии: 6
Самые активные пользователи
Вэрийамо
 
Меган
 
Aradia
 
Starblood
 
Aynu
 
Юлия
 
Нэдда
 
Белка
 
Bioritual
 
steampunk3d
 

Поделиться | 
 

 Сила Мужской деревенской Магии

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Вэрийамо
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 519
Репутация : 145
Дата регистрации : 2014-11-14
Откуда : Россия

СообщениеТема: Сила Мужской деревенской Магии   Вс Мар 13 2016, 00:09

Поиск специфически мужских проявлений народной северной культуры естественным образом ставит в центр внимания область мужского эзотеризма. В нашей культуре она не была в целом оформлена в ярко выраженные социальные структуры мужских союзов (хотя это прослеживается в мужских объединениях офеней, жгонов, крестьян отходников Мерянской территории и Чудского Севера). Тем не менее существовала обширная сфера мужской магии, которой мы и посвятим настоящую статью. Наше внимание сфокусировано на понятии Тайной Силы, выражающем основополагающий принцип мужской магии и вводящем ее в контекст таких краеугольных составляющих мужской идентичности, как физическая сила и военная власть.
Мужская магия была традиционно тесно связана с некоторыми профессиями (напр., пастуха, мельника, плотника или кузнеца) или занятиями (напр., охотой), и именно такая - профессиональная - магия может считаться специфически мужской (в то время как гадательно-лечебные приемы практиковали как знахари-мужчины, так и женщины). Впрочем, в этой статье мы остановимся на тех характеристиках Магической Силы, которые не были специфичны для разных специальностей, отмечая как раз то общее, что составляло суть мужской магии и прослеживается в разных ее конкретных приложениях. Сосредоточимся на двух аспектах ее прагматики: коммуникативном и репродуктивном.
Из всех народных именований магии (знание, сила, слово, статья и проч.) понятие силы более других характеризует специфику мужской ее разновидности.
В народе "сильных" знахарей отличают от всех прочих (и прежде всего - от деревенских бабок-шептух, лечивших своих детей и соседок). Женское знахарство, как правило, домашнее, его навыками обладала практически каждая рожавшая женщина.
В мужском знахарстве сила - основополагающий принцип: синоним или обоснование права осуществлять знахарскую деятельность. "Я не могу, а вот иди, тот-то знает, он сильнее", - советует местный знахарь пришедшему к нему крестьянину, видя, что самому ему с задачей не справиться. Чтобы снять порчу, последствия колдовства, "находят сильнее того, кто сделал. И отделывали: сила на силу" (Костромская обл., Парфеньевский р-н, с. Николо-Ширь). Подчеркнем, что сила - атрибут именно профессионального, как правило, мужского, знахарства.
Чужаки и пришельцы
Первое, что можно заметить, - тайная сила в традиционном понимании связана с дорогой, чужестью, со статусом чужака (пришельца, переселенца). В ряде случаев (и довольно часто) обладатель магической силы действительно чужой, пришлый; в других речь идет о его символическом отчуждении.
Получение силы
Характерно, что тайные знания и знахарскую силу, по рассказам самих ее обладателей, они обретают на чужбине, в дороге, либо получают от чужаков.
Мне в моих беседах с деревенскими знахарями часто приходилось слышать, что первую статью (магический заговор) они переписали "у попутчицы в поезде" или "в гостях" в другом городе, и они говорили об этом так, будто чуждое происхождение придавало их знанию дополнительный вес. Часто знахарь говорит, что получил свое знание от прохожего коновала, кузнеца и проч..
Силу получали также посредством специального ритуала, который строился как символическое путешествие. Ритуалы передачи / получения силы совершались:
- на перекрестке дорог.
Если старому знахарю не удалось перед смертью никому передать свою силу, то он относил предмет, в котором она заключена (посох, веник и проч.) на дорогу (чаще - на перекресток): сила должна перейти к тому, кто этот предмет поднимет. Так и случилось с бабкой Манефой, поднявшей оставленный у дороги посох.
- в бане, нежилом доме, сарае, т.е. промежуточном (между "дорогой" и "домом") пространстве.
Чаще всего обряд передачи / получения силы проходил в бане. Возможно, здесь влияние женского знахарства: известно, что в женской среде обучение знахарским приемам (лечения испуга, тоски, грыжи, обычных детских болезней) производилось в послеродовой бане. Может быть, мужская традиция в этом случае просто повторяет женскую.
Но нужно учесть и еще одно обстоятельство: именно связь бани с дорогой.
"Баня, сколь ни близко построена к жилью, считается все равно что в семи верстах от него", - цитирует Д.А. Баранов сообщение корреспондента Тенишевского бюро из Костромской губ.
После наступления темноты (в белые ночи - после полуночи) в баню не ходили (по поверьям, в это время активизируется банная нечисть: банный, обдериха, которые могут задрать или задушить человека). На ночь в бане останавливались прохожие странники, не нашедшие ночлега или не желающие показываться в деревне (Архангельская обл., Пинежский, Вельский, Шенкурский р-ны), т.е. ночью баня - вотчина перехожих людей, переходила во владение дороги. Но именно в это время там совершались обряды передачи знахарской силы. Заметим, что ночлег в чужой бане - одна из немногих ситуаций пребывания мужчины в бане, имевших сакральное осмысление.
Так или иначе, за силой ходили: совершали символическое путешествие (или привозили ее из путешествия реального). Можно заключить, что сила в народном понимании - свойство, связанное с дорогою или чуждым пространством, посторонними людьми. Чтобы ее обрести, нужно было соприкоснуться с миром дорог. Получая силу, человек (даже местный) как будто перемещался в позицию пришельца, т.е. на него теперь должны были распространяться нормы, определявшие отношение к пришельцам и чужакам.
Обретение силы есть перемещение в позицию "пришельца", что надо иметь в виду, оценивая статус ее обладателя: это в определенной мере статус "чужого".
Знаки и доказательства силы
Необходимая составляющая магической силы - умение нагнетать страх, целенаправленно формировать его. Чтобы утвердиться в общественном мнении в качестве знахаря, нужно было продемонстрировать такое умение. В профессиональном знахарстве существовала специальная ритуализованная практика "демонстрации силы": смысл ее сводился к нагнетанию страха.
Обретение силы состояло в овладении страхом, и прежде всего, в умении преодолевать его самому, чтобы быть не объектом, а субъектом управления. Специальные ритуалы передачи силы совершались тайно, в полночь (или на вечерней заре) в пустой бане, заброшенном доме, на перекрестке, опушке или в чаще леса - в местах, имевших репутацию "страшных" и в самое "страшное" время. Обязательный элемент ритуала - пугающее событие, которое и интерпретировалось как явление бесов: соискатель должен был продемонстрировать над ними власть.
Образы страха (виртуальная дружина)
Важно и то, что страх в этих ритуалах обретает свою образную форму. Переживание его связывается с тем или иным мифологическим персонажем, который "является" соискателю и с этих пор станет для него образом пережитого страха и средством его вызвать: мистическим "помощником" знахаря. У каждого знахаря есть свой такой персонаж: огромная лягушка, черная кошка, явившаяся в бане; черная собака, "плясавшая" в стакане с водой; зайчик, лиса, чудовищная растрепанная девица на лесной дороге; приснившийся бурый медведь огненный змей, летящий на закате. Нам важно отметить, что в результате страх обретает образ и становится управляемым. Посредством образа его можно по своей воле вызвать, спроецировать на ситуацию, передать другому, локализовать и блокировать и т.д. Страх теряет для знахаря свое главное качество и причину - неопределенность, а потому становится ему подвластен.
Каждый знахарь имел в своем распоряжении бесов-помощников. Иногда это был один демон-покровитель (леший, водяной), чаще, однако, имелись еще и множественные бесы: некие "мальчики", одетые только в красные колпачки или пояски (Архангельская обл., Вельский р-н); 12 рыжих чертенят (Тихвинский у./р-н Новгородской губ., затем Ленинградской обл.), две кошечки и т.д. Все эти помощники воплощали определенную угрозу, опасность, но, будучи подвластны знахарю, составляли своего рода его виртуальную дружину. Сам знахарь своих бесов иносказательно называл "товарищи", так же, как называли друг друга парни - участники деревенских праздничных драк. Вся система магической силы, таким образом, воспроизводит социальную форму мужских инициаций.
Итак, магическую силу можно трактовать как род виртуального насилия: его символическую форму, вызывающую, однако, тот же комплекс реакций, что и насилие физическое. Примечательно, что атрибуты мужской магии - символы силы - также заключают в себе идею насилия (оружия, агрессии). Сила (техника управления в мужской магии) воспроизводит ту же модель социального взаимодействия (а точнее управления), которая утверждается во время мужской инициации: насилие как основной медиатор взаимодействий, структура "атаман - товарищи" как их форма.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://demiurge.2x2tv.tv
 
Сила Мужской деревенской Магии
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Санкт- Петербург.
» Все о прививках, опасной возможности АУТИЗМА наших детей
» Наиболее частые причины проколов в БГБК диете
» Медитация Мандала
» Гомеопатия- верить или нет?

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
D E M I U R G E :: БЕСЕДКА :: Статьи-
Перейти: